Ресурсный центр кабинета трудового обучения
(обслуживающий труд)
Направление работы: развитие творческого потенциала учащихся.
Цель: создание благоприятных условий для индивидуального развития личности учащихся среднего школьного возраста, соответствующие их способностям и дарованиям, через систему воспитательной работы, учебного процесса, в урочной и внеурочной деятельности.
На основе поставленной цели поставлены следующие образовательные и воспитательные задачи:
- создать оптимальные условия для выявления, развития и реализации потенциальных способностей высокомотивированных учащихся;
- развивать интеллектуальные способности и творческую деятельность учащихся;
- формировать устойчивые навыки у высокомотивированных учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству;
- выстраивание целостной системы работы с высокомотивированными учащимися.
Работа «учитель-ученик», построена, опираясь на следующие направления деятельности:
- «Творческая личность» направленная на развитие творческих способностей учащихся в декоративно-прикладном творчестве;
- «Олимп» – развитие теоретических, практических и творческих способностей учащихся направленных на достижение высоких результатов в олимпиадном движения по обслуживающему труду, проектной деятельности учащихся;
- «Исследователь» – подготовка и результативное участие детей в исследовательской деятельности учащихся по предмету.
Ожидаемые результаты:
- создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских, способностей учащихся;
- увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одаренностью;
- совершенствование системы работы с высокомотивированными детьми;
- повышение квалификации педагогов, работающих с высокомотивированными детьми;
- повышение результативности учащихся на районных, областных конкурсах декоративно-прикладного творчества, олимпиадах, научно-практической конференции.
Для достижения положительных результатов работы во всех направлениях деятельности способствовало комплексное методическое обеспечение образовательного процесса и структурированная внеурочная деятельность учащихся.
Комплексное методическое обеспечение представляет собой систему дидактических средств обучения, созданную в целях наиболее полной реализации образовательных задач, сформулированных программой обучения и служащих всестороннему развитию личности учащегося. Данная система включает в себя: нормативное, учебно-программное, учебно-методическое обеспечение, средства контроля и благоприятную материально-техническую базу УО.
Работа спроектирована следующим образом:
Дизайн, автор: Юлия Филипович
Выводы. Оценка эффективности работы:
- В учреждении образования реализована система индивидуального развития личности учащихся среднего школьного возраста, соответствующая их способностям и дарованиям, с целью развития и реализации потенциальных способностей высокомотивированных учащихся в творческой, проектной, олимпиадной и исследовательской деятельности.
- Отличительной чертой работы школы в режиме Ресурсного центра явилось целостность и системность образования, которое охватывало все этапы школьного образования с 5 по 9 классы, обеспечивало преемственность между этапами и органическую связь между учебным процессом и внеурочной деятельностью.