РУС БЕЛ ENG

Ресурсный центр обслуживающего труда

Ресурсный центр кабинета трудового обучения

(обслуживающий труд)

Направление работы: развитие творческого потенциала учащихся.

Цель: создание благоприятных условий для индивидуального развития личности учащихся среднего школьного возраста, соответствующие их способностям и дарованиям, через систему воспитательной работы,  учебного процесса, в урочной и внеурочной деятельности.

На основе поставленной цели поставлены следующие образовательные и воспитательные задачи:

  • создать оптимальные условия для выявления, развития и реализации потенциальных способностей высокомотивированных учащихся;
  • развивать интеллектуальные способности и творческую деятельность учащихся;
  • формировать устойчивые навыки у высокомотивированных учащихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству;
  • выстраивание целостной системы работы с высокомотивированными учащимися.

Работа «учитель-ученик», построена, опираясь на следующие направления деятельности:

  • «Творческая личность» направленная на развитие творческих способностей учащихся в декоративно-прикладном творчестве;
  • «Олимп» – развитие теоретических, практических  и творческих способностей учащихся направленных на достижение высоких результатов в олимпиадном движения по обслуживающему труду, проектной деятельности учащихся;
  • «Исследователь» – подготовка и результативное участие детей в исследовательской деятельности учащихся по предмету.

Ожидаемые результаты:

  • создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских, способностей учащихся;
  • увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одаренностью;
  • совершенствование системы работы с высокомотивированными детьми;
  • повышение квалификации педагогов, работающих с высокомотивированными детьми;
  • повышение результативности учащихся на районных, областных конкурсах декоративно-прикладного творчества, олимпиадах, научно-практической конференции.

Для достижения положительных результатов работы во всех направлениях деятельности способствовало  комплексное методическое обеспечение образовательного процесса и структурированная внеурочная деятельность учащихся.

Комплексное методическое обеспечение представляет собой систему дидактических средств обучения, созданную в целях наиболее полной реализации образовательных задач, сформулированных программой обучения и служащих всестороннему развитию личности учащегося. Данная система включает в себя: нормативное, учебно-программное, учебно-методическое обеспечение, средства контроля и благоприятную материально-техническую базу УО.

  

  

Работа спроектирована следующим образом:

 

Дизайн, автор: Юлия Филипович

 

Выводы. Оценка эффективности работы:

  1. В учреждении образования реализована  система индивидуального развития личности учащихся среднего школьного возраста, соответствующая их способностям и дарованиям, с целью развития и реализации потенциальных способностей высокомотивированных учащихся в творческой, проектной, олимпиадной и исследовательской деятельности.
  2. Отличительной чертой работы школы в режиме Ресурсного центра явилось целостность и системность образования, которое охватывало все этапы школьного образования с 5 по 9 классы, обеспечивало преемственность между этапами и органическую связь между учебным процессом и внеурочной деятельностью.