Отказаться от частого подчёркивания способностей одних и неуспехов других.
Отказаться от прямого противопоставления ребят друг другу.
Не «пилить» и не ругать при всём классе.
Замечать даже маленькие успехи слабых, но не подчёркивать это, как нечто неожиданное.
Постоянно напоминать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. От класса к классу воспитывать понимание того, что способность к хорошему учению – лишь одно из многочисленных свойств личности.
Чаще разговаривать с замкнутыми и «неинтересными» ребятами, ведь поведение школьников во многом подражательно, и когда они видят, что учитель о чём-то говорит с их одноклассником и ему, учителю, это интересно, они тоже начинают проявлять интерес к этому «неинтересному» ребёнку.