РУС БЕЛ ENG

Советы психолога

ТРИ ОСНОВНЫХ ЗАКОНА, КОТОРЫМ ПОДЧИНЕНО ПОВЕДЕНИЕ УЧЕНИКОВ

 

 1-й закон.

Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах.

2-й закон.

Любое поведение подчинено общей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни.

1-я цель – самостоятельность в учебной деятельности (интеллектуальную само¬стоятельность);

2-я цель - строить и поддерживать приемлемые отношения с учителями и одно¬классниками (коммуникативная самостоятельность);

3-я цель – вносить свой особый вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в коллективной деятельности).

Ученики пытаются достигнуть этих целей всеми доступными им способами. Если им неизвестны или недоступны способы приемлемые, они используют то, что учитель называет «нарушением дисциплины». На предпочтение учеником приемлемого или неприемлемого поведения влияют такие условия, как:

- качество отношений между ним и учителем;

- классная атмосфера, направленная на успех или, наоборот, деструктивная;

- соответствующая этому структура классного коллектива.

3-й закон.

Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознать, что за этим нарушением стоит одна из четырех целей:

- привлечение внимания;

- власть;

- месть;

-избежание неудачи. 

свернуть

ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ПОДРОСТКА ТРЕБУЕТ СОБЛЮДЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ПРАВИЛ:

- педагогический оптимизм воспитания, вера в своего воспитанника

- начинайте перевоспитание с социально- значимой деятельности, в которой подросток может и хочет самоутвердиться

- наличие сплоченного жизнерадостного коллектива класса

- единство педагогических влияний школы, семьи и общества

- авторитет воспитателя в глазах подростка

- высокая педагогическая культура воспитателя 

- воспитатель должен быть современным человеком с ярко выраженной индивидуальностью.

свернуть

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИТЕ:

 1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.

 2. При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.

 3. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

 4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

 5. Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

 6. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

 7. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

 8. Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

 9. Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.

 

свернуть